Хочу все знать. Ребенок 1,5 — 2 года

Ребенок 1,5 - 2 годаДетство самоценно. Оно — не только подготовительный этап к взрослой жизни. И если рассматривать его с этой точки зрения, окажется, что в каждом малыше живет неутомимый исследователь, талантливый филолог, состоявшийся философ, ум которого занимают отнюдь не праздные вопросы.

Почему в зоопарк не принимают божьих коровок? Есть ли у солнца стульчик, на который оно садится? Бог добрый или злой? Откуда берутся сны?.. Вопросы, вопросы, вопросы… С десяток-другой ежедневно, ежечасно.

На некоторые из них человечество ищет ответы в течение всей истории своего существования, но что до этого вашему пытливому крохе? Его взгляд свеж, любознательность — свойство его натуры, а интерес к окружающему миру — безграничен. Иногда его любопытство простирается за грань реальности. Отсюда рассуждения о смерти, вере, религии. Всех без исключения детей волнует, как они появились на свет. Малыши зачастую более независимы и свободны в своих суждениях, чем в свое время были их папы и мамы. Поэтому
односложные и невнятные объяснения вряд ли удовлетворят вашего продвинутого сына или дочь. Прекрасный повод для самосовершенствования! Запаситесь энциклопедиями, словарями, мудрыми книгами и, конечно же, терпением. Вспомните себя, возродите тех маленьких доверчивых гениев, которые знали, что кошки умеют улыбаться, серый камешек сделан из звездной пыли, что они — хорошие и красивые, а счастье — это когда тебя любят. Ведь вы тогда были не так уж далеки от истины.

1,5-2 года. Что? Кто?

Вашему малышу уже удалось сложить отдельные слоги в целое слово? Значит, очень скоро он задаст первый вопрос. В полтора-два года ребенок активно познает видимый мир, знакомится с окружающими предметами и конкретными понятиями. Малютку можно назвать «маленьким ученым». Кроха проявляет удивительную любознательность: активно изучает каждый предмет, который попадается в руки или на глаза. Некоторые дети с утра до ночи (правда, с перерывами на сон) спрашивают о том, что видят или слышат. «Кто это?» и «Что это?» — излюбленные вопросы в таком возрасте.

 

Пока что не стоит вдаваться в пространные объяснения: ребенку достаточно простых и ясных ответов. Водя по зоопарку крошечного Максима, мама называла всех животных, которых они видели. Вместо того чтобы ограничиться емким определением «это обезьяны», она старательно объясняла, что здесь — горилла, там — орангутанг, а вот это — макака. Казалось, сын очень внимательно слушал и запоминал. Каково же было удивление мамы, когда он задумчиво пробормотал: «Наверное, такие собачки»…

Конечно, можно разнообразить свои ответы коротким описанием качеств предмета или живого существа: «Это Луна. Она круглая и живет на небе», «Это жираф. Смотри, какая у него длинная шея». Ваши попытки рассказать о том, что Луна — это естественный спутник Земли, а жираф — млекопитающее и территория его обитания — Африка, пока не будут оценены. Ребенок просто не поймет и скорее всего снова спросит: «Что это?»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector